Мы в твиттере    Мы в ФэйсБук    Мы ВКонтакте   
8 (727) 333 51 36


info@consult-help.kz
Новая рубрика
Новая рубрика

Разработка должностных пошаговых инструкций

Многие руководители заинтересованы в том, чтобы в компании были работающие Должностные инструкции. 

Что это дает?

 

 
Всем понятно, кто за что отвечает.

 
Сразу при приеме работника он видит «правила игры».

 
Можно более объективно оценить работу каждого работника.

 
Сокращается срок вхождения в должность.

 
Улучшается взаимодействие сотрудников (меньше конфликтов со «сваливанием» ответственности друг на друга).

 
Повышается дисциплина.

 
Адекватно ответственности можно распределить полномочия.

Это верно, но лишь отчасти: всё это будет, если должностные инструкции составлены правильно.

Как составляются рабочие инструкции?

  • Мы рассматриваем и учитываем структуру компании при разработке рабочих инструкций по каждой должности.
  • Описывается процесс получения результата (ценного конечного продукта) по каждой должности.
  • В зависимости от типа рабочей инструкции составляются проверочные списки. Проверочные списки — это полный список действий, предметов, мероприятий, которые необходимо проверить с целью выявления их наличия или выполнения для получения стандартного продукта высокого качества на каждой отдельно взятой должности.

В итоге Вы получаете Рабочие инструкции, разработанные индивидуально для Вашей компании, которые помогут Вам:

В короткие сроки ввести нового работника в должность.
 
Качественно и оперативно передать дела и обязанности от одного работника другому.
 
Не допускать ошибок в ходе рабочего процесса.
 
Избавиться от искажений технологии производства продукта по каждой должности.

 
Все бизнес-процессы в компании работают «как часы».

Должностная инструкция (как и любая инструкция) должна помочь работнику освоить все действия, необходимые ему для работы.

В идеале — после ее изучения работник должен быть способен выполнять свою работу так, чтобы у него вообще не возникало никаких вопросов и проблем.

Таким образом, рабочая инструкция в некотором смысле похожа на должностную инструкцию, но является при этом гораздо более полным набором материалов, включающим в себя, в отличие от должностной инструкции, действительно глубокий объем информации, которая позволяет сотруднику максимально эффективно выполнять возложенные на него обязанности.

Если написать правильную должностную инструкцию для каждого сотрудника, человеческий фактор будет снижен до минимума, что в разы сократит и время, и Ваши финансовые затраты!

Отличия Должностных инструкций на примере

Стандартная должностная инструкция:
Для примера взят функционал из Должностной инструкции офис-менеджера.

2.1 Организует обеспечение офиса канцтоварами и их выдачу.

 

Такое описание предлагаем мы:

  • Описана полная картина — ничего не упущено.
  • Пункты по одному вопросу собраны вместе и выстроены в логичной последовательности.
  • Объяснения даны простым языком. Человек, прочитавший это, может всё это выполнить, не нуждаясь в дополнительных пояснениях.
  • Указано множество нюансов, которые наработаны опытом компании.

1. Пример описания функций получения доверенностей и приходно-кассовых ордеров водителями транспортного отдела:

Учитывая разнообразие функций, естественна и разница их описания.

2. Пример описания функций должности Чистильщик обуви:

3. Пример отрывка из описания одного из шагов функции бармена «Приготовить кофе»:

Наша компания поможет Вам разработать уникальные, содержательные, пошаговые и доступные рабочие инструкции без «двойных» и «ничьих» обязанностей. Это будет индивидуальная разработка, альтернативы которой на сегодняшний день нет на Казахстанском рынке. 

«Вы не можете улучшить процесс, если сначала не опишите его» Генри Форд.


Поделится в соц.сетях