Мы в твиттере    Мы в ФэйсБук    Мы ВКонтакте   
8 (727) 333 51 36


info@consult-help.kz
Новая рубрика
Новая рубрика

Что делать, если потерялся талон о прохождении границы по Таможенному союзу?

При перевозке импортированного товара автотранспортом главным, подтверждающим, документом является талон с датой прохождения границы. Эта дата является основой для принятия на учет данного товара.

А если случилось так, что талон потерялся, как быть?

Согласно налоговому кодексу, если потерялся талон, мы должны взять на учет по дате полученных документов от поставщика. Это — счет фактура полученная.

НО, прежде чем брать по счет фактуре, не забудьте прочитать договор купли-продажи, посмотреть, какие условия поставки указаны в договоре, так как согласно этим условиям будет точно известно, когда переходит право ответственности  от продавца к покупателю.

В Инкотермс-2010* прописаны условия поставки, например:

— EXW — право ответственности переходит с завода продавца, т. е. Датой, по которой поставим на учет товар, будет выписанная счет фактура.

— DAP  — право ответственности переходит в месте назначения указанном в договоре, т.е. прописан адрес получателя, куда доставят груз.

 

При импорте товаров с территории Таможенного союза, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган, по месту нахождения, декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам (ф.320.00) и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (ф. 328.00).

Одновременно с декларацией представляется следующий пакет документов:

—         копия платежного поручения об оплате НДС, заверенная печатью банка

—         копия талона о прохождении государственного контроля, выданного территориальными подразделениями пограничной службы.

—         копия договора купли-продажи товара

—         копии товарных накладных и счетов фактур

—         CMR (Международная товарно-транспортная накладная) (если есть)

—         форма отчетов 328.00 (4 экземпляра) и 320.00 (2 экземпляра) с уведомлениями о принятии в налоговый комитет.

 

Все документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и на каждом должна быть печать покупателя.

 

Срок представления декларации и уплаты НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированного товара.

 

 

*Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила  обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно  места перехода ответственности от продавца к покупателю.


Поделится в соц.сетях

Опубликовал: 04-09-2014 / Раздел: Статьи по налоговому учету

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментариев нет