Мы в твиттере    Мы в ФэйсБук    Мы ВКонтакте   
8 (727) 333 51 36


info@consult-help.kz
Новая рубрика
Новая рубрика

Решили закрыть компанию? Что необходимо сделать...

Инициативный аудит при ликвидации (реорганизации), банкротстве предприятия.

Закрытие предприятия требует много времени и усилий, а так же знания требований различных Законодательных нормативов в этой области.

При ликвидации предприятия проводится проверка всей налоговой отчетности и бухгалтерского учета за последние 5 лет деятельности предприятия, также предъявляют ряд других требований.

Проверку проводят представители Налогового комитета!!!

Поскольку процесс закрытия предприятия продолжителен, сложен и весьма специфичен, целесообразно воспользоваться услугой профессионального аудитора.

Даже юридическое лицо, организованное в сравнительно простой форме ИП, не может прекратить свое существование в одночасье, исключительно по желанию учредителя.

Необходимые действия:

Проверка.

Она должна подтвердить, что предприятие ничего не задолжало государству, нет расхождений в налоговой отчетности по всем видам налогов за все 5 предыдущих лет. Поэтому важным этапом аудиторского сопровождения предприятия при ликвидации является сверка всей налоговой отчетности и выплат по налогам с данными бухгалтерии и программой 1-С бухгалтерия. Так как именно здесь кроются все риски до начисления дополнительных сумм налогов и штрафов и пеней!!!
При ликвидации возникает много вопросов по имуществу и товарным запасам, оставшимся на балансе на момент остановки работы предприятия.

Так же работа с дебиторами и кредиторами требует особой тщательности, здесь важен каждый документ. Здесь зачастую необходимо участие не только налоговых специалистов, но и профессиональных юристов.

Составление промежуточного баланса.

После проведения взаиморасчетов аудитор составляет промежуточный баланс предприятия. Если баланс предприятия оказывается положительным, то на аудиторов ложится обязанность грамотно и в соответствии с законом перевести активы на частных лиц-владельцев компании, и разделить корпоративную собственность между учредителями согласно их вкладу в уставный капитал предприятия.

audit

При ликвидации готовятся документы личного состава к передаче в Государственный архив. Документы формируются строго по утвержденному списку и передаются в Государственный архив. Другая часть документов предприятия уничтожается согласно законодательным нормативам.

 

 

Если вы задумались о прекращении деятельности своей компании, то проведение обзорного аудита необходимо уже на этапе принятия решения о ликвидации.

Всесторонний аудиторский обзор даст вам возможность избежать ошибок, сохранит
ваше время, нервы, деньги.
Обращайтесь к нам за разъяснениями и консультациями.

Примечание: дата выпуска данной информационной статьи апрель 2016 года.

При неправильном истолковании читателями данной статьи, компания «HELP» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «HELP», носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи, и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.


Поделится в соц.сетях

Опубликовал: 26-04-2016 / Раздел: Статьи для руководителя

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментариев нет