Мы в твиттере    Мы в ФэйсБук    Мы ВКонтакте   
+7 (727) 333 51 36
+7 (727) 274 86 94
Казахстан, г.Алматы
info@consult-help.kz


Новая рубрика
Новая рубрика

Специфика учета в строительстве. Наши рекомендации

Сегодня мы рассмотрим специфику бухгалтерского и налогового учета в строительстве. 
 
Постановка учета в строительстве требует от главного бухгалтера строительной компании профессионализма и хороших знаний бухгалтерского учета, МСФО и налогового законодательства.  

Нормативными документами при выполнении строительно – монтажных работ, являются:
  • Проект;
  • Локальная смета.
При выполнении строительно — монтажных работ, контроль за соблюдение норм и требований при производстве работ возлагается на производственно – технический отдел компании.
Работы ведутся в соответствии с проектно – сметной документацией.
 
При выполнении определенного объема работ составляется акт выполненных работ по форме № 2, вместе с актом предоставляется справка по форме № 3, эти документы подписываются обеими сторонами «Заказчиком» и «Исполнителем».
 
На основании Акта выполненных работ по форме № 2, составляется форма М 29, которая служит основанием для списания материалов в бухгалтерском учете. На основании М 29 составляется акт на списание материалов. 
При составлении акта на списание материалов мы рекомендуем главному бухгалтеру компании производить сверку выполненных объемов работ по акту выполненных работ с объемами работ, которые отражаются в документах по учету заработной платы, объемах перевозки грузов используемых при выполнении данного объема работ, количество отработанных часов спецтехники и механизмов.
Данные, указанные в вышеперечисленных документах, не должны превышать нормативные объемы по проектно — сметной документации, необходимые при выполнении для того объема, который указан в акте выполненных работ.

Несоответствие материальных и трудовых ресурсов по нормам, предусмотренным проектно –сметной документацией и фактическим количеством в сторону увеличения приводит к завышению себестоимости в бухгалтерском учете. В налоговом учете все расходы по строительству выше тех, что утверждены в проектно — сметной документации, являются сверхнормативными и на вычеты не относятся.

На основании всего вышеизложенного обращаем ваше внимание на то, что главный бухгалтер строительной компании должен очень грамотно относиться к списанию материалов и формированию себестоимости при выполнении строительно – монтажных работ. Так же обращаем внимание руководителя компании на то, что согласно«Закону о бухгалтерском учете» от 28 февраля 2007 года, на основании статьи 8, ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя компании.

Рекомендуем руководителю компании для минимизации рисков по допущению ошибок в бухгалтерском и налоговом учете, ввести на предприятии службу внутреннего аудита или воспользоваться услугами независимой аудиторской компании. Аудиторская служба проведет проверку на соответствие нормативных и фактических затрат по строительству.

_____________________________

Примечание: дата выпуска данной информационной статьи октябрь 2018 года. При неправильном истолковании читателями данной статьи, компания «HELP» не несет ответственности за возможные последствия для читателя, так как Информационные статьи, публикуемые компанией «HELP» носят рекомендательный характер и основаны на нормативных документах, действующих на дату выпуска Информационной статьи, и не могут быть применены к другим периодам без дополнительного анализа.

 


Опубликовал: 16-10-2018 / Раздел: Публикации, Статьи по бухучету

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментариев нет