Мы в твиттере    Мы в ФэйсБук    Мы ВКонтакте   
+7 (727) 333 51 36
+7 (727) 274 86 94
Казахстан, г.Алматы
info@consult-help.kz


Новая рубрика
Новая рубрика

Передача дел главного бухгалтера

Каждое предприятие время от времени сталкивается с проблемой смены главного бухгалтера. При этом обязательной является процедура передачи дел от уходящего главного бухгалтера к его преемнику (преемником может быть и бухгалтерская компания).

Для компании и обоих главных бухгалтеров — бывшего и нового – передача дел просто необходима.

  • Во-первых, для того чтобы преемник мог понять реальное состояние дел в бухгалтерии и учете в организации на момент смены главного бухгалтера. Ведь отсутствие первичных и иных документов, учетных регистров может повлиять на дальнейшее ведение дел новым главным бухгалтером.

Промахи и оплошности, допущенные в предыдущих периодах, будут нарастать, как снежный ком, и рано или поздно проявятся.

  • Во-вторых, прежнему главному бухгалтеру такая процедура позволяет подтвердить надлежащее исполнение трудовых обязанностей, а новому — документально закрепить условия, в рамках которых начинается его трудовая деятельность.
  • В-третьих, передача дел нужна для разграничения ответственности прежнего и нового главного бухгалтера. Для каждого из них вопросы возможного привлечения к ответственности являются злободневными и волнующими.

 

Именно документальное оформление факта приема-передачи дел поможет обезопасить вновь принятого работника от ответственности за ошибки прежнего. Однако регламент процедуры приема – передачи дел в действующем законодательстве не прописан.

Главное, что необходимо предпринять в первую очередь — это разработать внутренний распорядительный документ (инструкцию), который будет описывать пошаговую процедуру передачи дел по каждой должности в компании с образцами документов и форм.

Если же работодателем не принят локальный нормативный акт, устанавливающий обязанность работника передавать дела при увольнении, не организована процедура передачи, то в такой ситуации работник не обязан передавать дела.

Чтобы избежать подобных неприятных инцидентов и как следствие проблем в работе, наша компания предлагает Вам свои услуги по разработке пошаговых инструкций (правил, регламентов, положений) по любым процедурам в компании.

Также мы поможем вам разработать пошаговые должностные рабочие инструкции, начиная с должности секретаря и заканчивая управленческим персоналом.

Обращайтесь, мы будем рады вам помочь!


Опубликовал: 28-05-2018 / Раздел: Публикации, Статьи для руководителя

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментариев нет